Сегодня работа онлайн — это перспективное и востребованное направление, позволяющее получать хороший доход не выходя из дома. Хотя еще около 10–15 лет назад общество не воспринимало этот тип заработка серьезно.
В статье мы рассмотрим онлайн-профессию таргетолог, поговорим, чем она отличается от маркетолога, SMM-специалиста и директолога, что входит в его обязанности, сколько можно заработать, плюсы, минусы профессии, ее будущее, где можно обучиться на таргетолога.
Чем занимается, и кто такой таргетолог
«Таргет» с английского переводится как цель. Задача таргетолога — попасть точно в цель, найдя целевую аудиторию продаваемого продукта. Такие специалисты чаще всего настраивают таргетированную рекламу в социальных сетях, ведь именно в них можно найти целевую аудиторию по интересам, полу, возрасту и региону проживания.
Таргетолог должен найти и выделить ту группу людей, которой будет интересен товар, и настроить коммерческое предложение именно на них.
Обязанности специалиста
Работа таргетолога предполагает аналитический, творческий и технический подходы.
Чем занимается специалист по рекламе в социальных сетях:
- Изучением ЦА (целевой аудитории), ищет группы людей, кого может заинтересовать услуга или товар, распределяет их по возрасту, полу, профессии и т. д.
- Строит план рекламной кампании, производит анализ промежуточных и итоговых результатов.
- Создает уникальные коммерческие предложения, объявления, лендинги, оформляет дизайн. Подготавливает задание для профильных специалистов в штате (если они есть) и контролирует результат выполнения.
- Занимается поиском лучших площадок для рекламы — социальные сети, поисковики, сайты с объявлениями и т. д.
- Производит настройку рекламы на каждой из площадок.
Отличие таргетолога от маркетолога, SMM-специалиста и директолога
Директолог — специалист, работающий с контекстной рекламой, поисковыми системами. Он предлагает товар заинтересованному человеку, ориентируясь на запросы в поисковике.
SMM-специалист, работая в социальных сетях (как и таргетолог), продвигает товар или бренд, повышает уровень доверия к продукту/продавцу, привлекает покупателей. Таргетолог работает несколько иначе, ищет клиента, которого заинтересует товар, по определенным критериям. У интернет-маркетолога более широкая сфера деятельности, он отвечает за стратегию продвижения, то есть какой именно специалист и какие средства продвижения подойдут для конкретного товара/услуги.
Как получить профессию таргетолога: курсы и обучение
Обучиться профессии таргетолога в привычных среднеспециальных или высших учебных заведениях не получится. Получить знания можно в онлайн-школах и университетах интернет-профессий. Занятия чаще всего проходят дистанционно, но можно найти и очное преподавание в крупных городах. В среднем за 4 месяца обучения придется отдать от 40 000 до 60 000 руб.
На обучающих курсах информацию преподают по готовым схемам, что уменьшает время для получения основных знаний и позволяет избежать многих ошибок. Многие онлайн-школы дают своим студентам практики-стажировки или предлагают варианты трудоустройства.
По окончании курсов выдается сертификат о пройденном обучении.
Можно ли научиться таргетингу самостоятельно
Все возможно! Мы живем в век технологического прогресса, где обучающую информацию можно найти на любой удобной вам площадке, в том числе и с помощью ИИ. Причем абсолютно бесплатно.
Как изучить теоретическую основу:
- обучающие видеоролики, уроки;
- книги по таргетингу;
- блоги профессионалов таргетинга;
- группы в социальных сетях, обучающие каналы на YouTube.
Чтобы замотивировать себя и повышать свой профессионализм, можно создать блог в социальных сетях и оттачивать на нем свои профнавыки. В последующем этот блог станет отличным портфолио специалиста.
Знания и способности, которые нужны таргетологу
Если вы хотите стать профессионалом в этой сфере, придется постоянно учиться, ведь маркетинг не стоит на месте. Получив только базовые знания, шансов стать профи нет.
Что нужно:
- настраивать рекламу не только в социальных сетях, но и на других площадках;
- знать основы маркетинга, копирайта;
- обладать аналитическим складом ума, уметь делать прогнозы и выводы;
- освоить работу в Excel;
- практиковать творческий подход;
- иметь такие качества, как внимательность, усидчивость, терпение, аккуратность, умение отстоять свою точку зрения.
Сколько может заработать таргетолог
Работать можно во фрилансе или в офисе. Новичкам предлагают оклад в размере 25 000–30 000 р. Опытные таргетологи могут заработать от 50 000 до 100 000 руб. в месяц. Средний чек одного проекта для новичка — примерно 5000 руб., опытного специалиста — 10 000–15 000 руб.
В месяц можно спокойно вести 5–7 проектов. Стоит также упомянуть, что заработок сильно зависит от региона, в котором вы будете настраивать рекламу. К примеру, в Москве таргетологи получают 35 000–150 000 руб.
Плюсы и минусы профессии
Работа таргетолога интересна творческим подходом, прокачиванием навыков анализирования и принятия решений.
Другие плюсы профессии:
- Можно работать онлайн во фрилансе.
- Заказчикам все равно на ваши сертификаты об обучении, им важен результат работы.
- Направление только набирает популярность, а профессионалов на рынке труда мало.
- Хороший доход.
- Есть возможность карьерного роста, к примеру, до начальника отдела маркетинга.
Минусы профессии таргетолог:
- Необходимо постоянно учиться ввиду изменчивости рынка.
- Требуется усидчивость — много монотонной работы.
- Работая во фрилансе, необходимо постоянно самостоятельно искать заказчиков, что довольно трудно для новичков.
Какое будущее ожидает профессию
Бизнес в интернете, а особенно в социальных сетях, постоянно набирает обороты. Таргетологи — специалисты, необходимые как мелким, так и крупным компаниям, интернет-магазинам, блогерам, да и практически всем, кто хочет продавать товары или услуги в Сети.
Рынок труда таргетологи, по мнению экспертов, не покинут в ближайшие лет 10 точно. Чтобы вырасти в профессии, нельзя стоять на месте, нужно постоянно развиваться. Здесь не столь важно, есть ли у вас какое-либо образование или нет, но нужно уметь думать и принимать верные решения.