Каждая компания заинтересована в продвижении сайта в интернете. Для привлечения целевой аудитории используются разные способы: таргетированная, контекстная реклама, SEO и т. д. Независимо от способа продвижения веб-ресурса, нужно выстроить стратегию, которая сможет повысить посещаемость сайта и обеспечить высокие позиции поисковой выдачи. Для реализации этих процессов компании прибегают к услугам веб-аналитиков.
В статье мы расскажем, кто такой веб-аналитик, каковы его задачи и обязанности, где можно обучиться профессии, какие нужны навыки и знания, сколько получают web-аналитики, преимущества и недостатки работы, особенности развития карьеры, востребованность на рынке труда.
Кто такой веб-аналитик и чем он занимается
Веб-аналитик – специалист, отслеживающий эффективность работы веб-ресурсов с применением эффективных методов анализа.
Методы аналитического анализа:
- Комплексный – основан на проведении статистических исследований с изучением обобщенной информации о сайте, сборе сведений о посещаемости. Сайт изучается при помощи трафиков. Для получения точных данных и выявления ошибок в работе серверов применяются специальные программы – лог-анализаторы.
- Сквозная аналитика позволяет отслеживать полный путь посетителей ресурса, устанавливать точки контакта и определять наиболее эффективные каналы для привлечения аудитории.
Особенности работы и обязанности
Основная задача веб-аналитиков – сбор и анализ статистической информации и принятие соответствующих мер для оптимизации веб-ресурса. Все действия этого специалиста направлены на повышение качества сайта и его позиций в поисковиках.
Должностные обязанности:
- выбор и установка программ для мониторинга ресурса;
- отслеживание статистики, моделирование и прогнозирование с помощью специальных инструментов;
- анализ поведения и характера посетителей сайта;
- разработка стратегий для повышения показателей посещаемости ресурса;
- определение и тестирование ключевых показателей эффективности сайта;
- получение аналитических данных;
- составление отчетов и их предоставление заказчику услуги;
- составление рекомендаций для доработки ресурса с целью повышения его эффективности.
Навыки и личные качества web-аналитка
Чтобы стать профессиональным веб-аналитиком, нужно обладать некоторыми навыками и знаниями.
Какие навыки потребуются:
- опыт работы с Google Adwords, Google Analytics, Яндекс.Директ, Яндекс.Метрика;
- умение работать с колл-трекингом, с данными статистики и планированием;
- способность к быстрой обработке большого объема информации;
- знание основ интернет-маркетинга;
- хорошие знания инструментов Excel;
- опыт проведения A/B-тестирования;
- умение составлять рекомендации и аналитические отчеты для заказчика;
- желательно владеть английским языком.
Важные личностные качества для веб-аналитика: аналитический склад ума, трудолюбие, внимательность, усидчивость, грамотность, коммуникабельность, собранность, умение концентрироваться и стремление к саморазвитию.
Как стать веб-аналитиком: обучение с нуля
Для работы веб-аналитиком потребуются знания в области маркетинга. Учитывая специфику деятельности, также пригодится техническое образование в сфере IT.
Освоить эту профессию могут специалисты, обучающиеся на профильных курсах, где можно детально изучить теорию веб-аналитики и попрактиковать профессиональные навыки под руководством опытных наставников.
Зарплата и востребованность web-аналитика на рынке труда
Зарплата веб-аналитика зависит от разных факторов: сложности проекта, эффективности решения поставленных задач, а также от профессиональных навыков специалиста.
Средняя зарплата веб-аналитика по России – от 40 до 300 тысяч рублей.
Востребованность на рынке труда: более 3000 вакансий на сервисе HeadHunter по России.
Плюсы и минусы профессии
По отзывам трудоустроенных специалистов, профессия веб-аналитик имеет свои плюсы и минусы.
Преимущества:
- востребованность на рынке труда;
- перспективность профессии;
- небольшая конкуренция, высококвалифицированных специалистов в области веб-аналитики не так уж много;
- высокая заработная плата у опытных специалистов;
- постоянное изучение нового в сфере IT позволяет легко переквалифицироваться и стать специалистом смежной области;
- доступно большое количество обучающих программ для саморазвития и расширения профессиональных навыков;
- можно работать удаленно в свободном графике.
Недостатки:
- монотонность работы при составлении рекомендаций и отчетов;
- иногда приходится выполнять функции, не входящие в должностные обязанности;
- не исключены разногласия с другими сотрудниками и руководством при решении вопроса о необходимости внесения кардинальных изменений в работу сайта;
- невысокая зарплата у начинающих специалистов.
Перспективы карьерного роста веб-аналитика
Хорошего веб-аналитика ждут большие карьерные перспективы – от должности младшего специалиста до руководителя аналитического отдела. Кроме этого, веб-аналитик всегда может развиваться в смежных сферах, получать новые знания и навыки, которые пригодятся при трудоустройстве на любую вакантную должность в сфере IT.
По прогнозам специалистов, в ближайшие 20-30 лет веб-аналитикам точно не стоит опасаться, что эта профессия утратит востребованность на рынке труда. Значит, хороший специалист никогда не останется без работы.