Профессия web-аналитик: обязанности, обучение, зарплата, перспективы

Каждая компания заинтересована в продвижении сайта в интернете. Для привлечения целевой аудитории используются разные способы: таргетированная, контекстная реклама, SEO и т. д. Независимо от способа продвижения веб-ресурса, нужно выстроить стратегию, которая сможет повысить посещаемость сайта и обеспечить высокие позиции поисковой выдачи. Для реализации этих процессов компании прибегают к услугам веб-аналитиков. 

В статье мы расскажем, кто такой веб-аналитик, каковы его задачи и обязанности, где можно обучиться профессии, какие нужны навыки и знания, сколько получают web-аналитики, преимущества и недостатки работы, особенности развития карьеры, востребованность на рынке труда.

Кто такой веб-аналитик и чем он занимается 

Веб-аналитик – специалист, отслеживающий эффективность работы веб-ресурсов с применением эффективных методов анализа.

Методы аналитического анализа:

  1. Комплексный – основан на проведении статистических исследований с изучением обобщенной информации о сайте, сборе сведений о посещаемости. Сайт изучается при помощи трафиков. Для получения точных данных и выявления ошибок в работе серверов применяются специальные программы – лог-анализаторы.
  2. Сквозная аналитика позволяет отслеживать полный путь посетителей ресурса, устанавливать точки контакта и определять наиболее эффективные каналы для привлечения аудитории. 

Особенности работы и обязанности 

Основная задача веб-аналитиков – сбор и анализ статистической информации и принятие соответствующих мер для оптимизации веб-ресурса. Все действия этого специалиста направлены на повышение качества сайта и его позиций в поисковиках.

Должностные обязанности:

  • выбор и установка программ для мониторинга ресурса;
  • отслеживание статистики, моделирование и прогнозирование с помощью специальных инструментов;
  • анализ поведения и характера посетителей сайта;
  • разработка стратегий для повышения показателей посещаемости ресурса;
  • определение и тестирование ключевых показателей эффективности сайта;
  • получение аналитических данных;
  • составление отчетов и их предоставление заказчику услуги;
  • составление рекомендаций для доработки ресурса с целью повышения его эффективности.

Навыки и личные качества web-аналитка 

Чтобы стать профессиональным веб-аналитиком, нужно обладать некоторыми навыками и знаниями.

Какие навыки потребуются:

  • опыт работы с Google Adwords, Google Analytics, Яндекс.Директ, Яндекс.Метрика;
  • умение работать с колл-трекингом, с данными статистики и планированием;
  • способность к быстрой обработке большого объема информации;
  • знание основ интернет-маркетинга;
  • хорошие знания инструментов Excel;
  • опыт проведения A/B-тестирования;
  • умение составлять рекомендации и аналитические отчеты для заказчика;
  • желательно владеть английским языком. 

Важные личностные качества для веб-аналитика: аналитический склад ума, трудолюбие, внимательность, усидчивость, грамотность, коммуникабельность, собранность, умение концентрироваться и стремление к саморазвитию. 

Как стать веб-аналитиком: обучение с нуля 

Для работы веб-аналитиком потребуются знания в области маркетинга. Учитывая специфику деятельности, также пригодится техническое образование в сфере IT. 

Освоить эту профессию могут специалисты, обучающиеся на профильных курсах, где можно детально изучить теорию веб-аналитики и попрактиковать профессиональные навыки под руководством опытных наставников. 

Зарплата и востребованность web-аналитика на рынке труда 

Зарплата веб-аналитика зависит от разных факторов: сложности проекта, эффективности решения поставленных задач, а также от профессиональных навыков специалиста. 

Средняя зарплата веб-аналитика по России – от 40 до 300 тысяч рублей. 

Востребованность на рынке труда: более 3000 вакансий на сервисе HeadHunter по России. 

Плюсы и минусы профессии 

По отзывам трудоустроенных специалистов, профессия веб-аналитик имеет свои плюсы и минусы. 

Преимущества:

  • востребованность на рынке труда;
  • перспективность профессии;
  • небольшая конкуренция, высококвалифицированных специалистов в области веб-аналитики не так уж много;
  • высокая заработная плата у опытных специалистов;
  • постоянное изучение нового в сфере IT позволяет легко переквалифицироваться и стать специалистом смежной области;
  • доступно большое количество обучающих программ для саморазвития и расширения профессиональных навыков;
  • можно работать удаленно в свободном графике.

Недостатки:

  • монотонность работы при составлении рекомендаций и отчетов;
  • иногда приходится выполнять функции, не входящие в должностные обязанности;
  • не исключены разногласия с другими сотрудниками и руководством при решении вопроса о необходимости внесения кардинальных изменений в работу сайта;
  • невысокая зарплата у начинающих специалистов.

Перспективы карьерного роста веб-аналитика

Хорошего веб-аналитика ждут большие карьерные перспективы – от должности младшего специалиста до руководителя аналитического отдела. Кроме этого, веб-аналитик всегда может развиваться в смежных сферах, получать новые знания и навыки, которые пригодятся при трудоустройстве на любую вакантную должность в сфере IT.

По прогнозам специалистов, в ближайшие 20-30 лет веб-аналитикам точно не стоит опасаться, что эта профессия утратит востребованность на рынке труда. Значит, хороший специалист никогда не останется без работы. 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Прокрутить вверх
Подкатегорий не найдено.
Подкатегорий не найдено.
Подкатегорий не найдено.
Подкатегорий не найдено.
Популярные курсы
Курс «В детский сад без слёз»
1800 ₽
Курс «Дошкольная педагогика и психология. Воспитание и обучение детей в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»
6500 ₽