Профессия продакт-менеджер: чем занимается, обязанности, обучение, зарплата

Продакт-менеджер – достаточно новая и перспективная профессия, пользующаяся популярностью у молодежи. Она появилась примерно 2011-2012 году. Сегодня на эту должность открыто множество вакантных мест, что исключает проблемы с трудоустройством. 

В статье мы расскажем, кто такой продакт-менеджер, что входит в его обязанности, чем отличается от проджект-менеджера и бренд-менеджера, где учиться, какие нужны навыки и знания, сколько получают менеджеры по продукту, преимущества и недостатки профессии.

Кто такой продакт-менеджер и чем он занимается 

В переводе с английского product manager – менеджер по продукту. Этот специалист занимается продвижением на потребительском рынке определенных товаров или услуг. Работа тесно связана с продажами, рекламой, маркетингом. 

Обязанности и функции менеджера по продукту 

Обязанности продукт-менеджера могут варьировать в зависимости от направления деятельности компании. Специалист может продвигать большой пакет разных продуктов или работать с конкретным видом.

Основные функции продакт-менеджера:

  • отслеживание и анализ тенденций рынка сбыта;
  • изучение и анализ конкурентоспособности; 
  • определение ценообразования;
  • проведение презентации продукта;
  • подготовка стратегии для продвижения товара или услуг;
  • выполнение расчета всех вариантов финансовых издержек с определением выгоды запланированного проекта;
  • согласование рекламной кампании в рамках выделенного бюджета;
  • оказание информационной поддержки потребителю, ведение контроля после внедрения продукта и работа над его продвижением.

От профессионализма продакт-менеджера зависит не только прибыль, но и общая номенклатура производимой продукции и, соответственно, успешность развития бизнеса.  

Чем продакт-менеджер отличается от проджект-менеджера и бренд-менеджера 

Проджект-менеджер планирует и разрабатывает проекты, рассчитывает бюджетный процесс, определяет возможные риски для репутации компании, а также запускает проект и ведет контроль над его реализацией. Когда продукт готов к выходу на рынок, в работу включается продакт-менеджер, который и должен подготовить план его внедрения с привлечением потребительского внимания для активного продвижения с получением дохода с продаж. 

Бренд-менеджер – еще одна востребованная профессия на рынке продаж. В задачу этого специалиста входит продвижение не самого продукта, а бренда – основного знака компании, делающего товар узнаваемым среди других. В функции бренд-менеджера входит оценка эффективности проектов, направленных на повышение узнаваемости бренда, планирование и проведение рекламных компаний, разработка эффективных стратегий для продвижения бренда на рынке товаров и услуг. 

Как стать продукт-менеджером: обучение с нуля 

В вузах и техникумах не обучают профессии продукт-менеджер. Получить эту специальность можно самостоятельно с нуля, имея определенный опыт в сфере продаж. Эта профессия тесно связана с другими смежными специализациями. Обучиться новому направлению будет несложно людям, получившим образование по маркетингу, менеджменту или экономике.

Обучение на product manager проводится на специализированных онлайн-курсах, предлагающих отличные теоретические знания в этом направлении. 

Что должен знать и уметь product manager 

Профессиональный продакт-менеджер должен хорошо ориентироваться в рынке сбыта и иметь глубокие знания в разных сферах.

Какие знания и навыки необходимы:

  • в области маркетинга и рекламы;
  • технические знания и методов разработки IT-продукта;
  • финансы и бизнес-планирование;
  • процессы проектного менеджмента;
  • аналитические навыки;
  • владение английским;
  • математические знания;
  • управленческие навыки;
  • клиенториентированность;
  • навыки ведения статистического учета;
  • знания различных версий программы 1С.

Продукт-менеджер – отличная профессия для коммуникабельных людей с креативным мышлением и организаторскими способностями. Хороший специалист должен обладать аналитическим складом ума, быть высокоответственным и инициативным, готовым к длительным командировкам и ненормированному рабочему дню. 

Средняя зарплата менеджера продукта 

Начинающим специалистам работодатели России готовы предложить 30-50 тыс. рублей. Более высокие гонорары – от 60-70 тысяч рублей получают продакт-менеджеры с образованием и стажем работы от 2-х лет. 

Профессиональные product manager, отлично справляющиеся с любыми поставленными задачами, имеющими образование и опыт работы от 3-х лет, получают не менее 70-80 тыс. рублей в регионах и более 100 тыс. рублей в Москве и Санкт-Петербурге.

Плюсы и минусы профессии

Новая и достаточно интересная профессия product manager имеет свои положительные и отрицательные стороны. Рассмотрим подробнее.

Плюсы:

  • карьерные перспективы;
  • востребованность на рынке труда;
  • достойная заработная плата;
  • денежные вознаграждения в случае успешного сбыта продукта по разработанной стратегии;
  • постоянное развитие;
  • нет рутинной работы;
  • общение с людьми.

Минусы:

  • большая ответственность за продвижение товара или услуги;
  • высокая конкуренция на рынке продаж, не позволяющая специалисту легко и быстро достигать поставленной цели;
  • ненормированный график работы;
  • часто возникающие стрессовые ситуации;
  • невысокая зарплата на начальном уровне.

По мнению специалистов, product manager – одна из самых сложных профессий в сфере продаж, требующая больших теоретических знаний и опыта. Выбирая эту специальность для обучения, взвесьте все за и против. Если эта работа действительно вам близка и интересна, выбирайте специальность product manager для обучения и дальнейшего трудоустройства.  

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Прокрутить вверх
Подкатегорий не найдено.
Подкатегорий не найдено.
Подкатегорий не найдено.
Подкатегорий не найдено.
Популярные курсы
Курс «В детский сад без слёз»
1800 ₽
Курс «Дошкольная педагогика и психология. Воспитание и обучение детей в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»
6500 ₽