Примерно 2,5 млрд пользователей каждый месяц ищут информацию в Яндексе и еще 1.2 млрд – в Гугле (по данным агентства We Are Social и сервиса Hootsuite). Все эти люди вбивают запрос в строку поиска и получают список сайтов, где можно найти нужную информацию. За то, чтобы попасть на первые места этого списка, разворачивается настоящая битва, которой руководят оптимизаторы СЕО.
В статье мы расскажем, кто такой SEO-специалист, каковы его задачи и обязанности, чем сеошник отличается от SMM-специалиста, где можно обучиться профессии, какие нужны навыки и знания, сколько получают СЕО-оптимизаторы, будет ли востребована эта профессия в будущем.
Кто такой SEO-специалист и чем он занимается
Задача СЕО-специалиста – поднять сайт заказчика в топ выдачи поисковиков. Для этого сеошник оптимизирует ресурс – работает с контентом на сайте, устраняет технические неполадки, разгоняет скорость, прорабатывает навигацию. Сайт компании становится заметным и узнаваемым, растет количество посетителей, которые потенциально могут стать клиентами.
Обязанности СЕО-оптимизатора
Задач у сеошника много. Все они подчинены единственной цели – продвинуть сайт и привлечь трафик. Для удобства разделим обязанности на внутренние – работы непосредственно с сайтом заказчика, и внешние – работа с другими ресурсами с целью продвижения сайта заказчика.
Внешние обязанности СЕО-специалиста:
- Анализирует работу поисковых систем, чтобы подстраивать сайты заказчиков под изменения в поиске.
- Анализирует сайты конкурентов, выявляет сильные и слабые стороны, черпает идеи.
- Наполняет сторонние ресурсы ссылками на сайт заказчика, то есть наращивает ссылочную массу.
- Привязывает сайт к социальным сетям.
Внутренняя работа с сайтом, которую проводит сеошник:
- Анализирует сайт заказчика и выявляет его недостатки. Под внимание попадает контент, техническая работа ресурса, навигация.
- Подготавливает технические задания по исправлению ошибок для специалистов: программистов, копирайтеров, сммщиков и т. д.
- Собирает семантику для сайта – ключевые слова для продвижения.
- Составляет отчеты о проделанной работе, оценивает результаты, корректирует политику.
Чем сеошник отличается от SMM-специалиста
Эти два направления часто путают, однако задачи профессионалов каждой области различаются. СММ-специалист продвигает компанию клиента в социальных сетях. Его задача сделать бренд узнаваемым, повысить доверие клиентов к заказчику, создать положительный образ фирмы в глазах потенциальных покупателей.
СЕО-специалист продвигает сайт клиента в поисковиках. Его задача оптимизировать ресурс под запросы, чтобы сайт увидели люди. Увеличивается трафик и вместе с ним количество клиентов.
Как стать СЕО-специалистом: необходимые навыки и знания
Чтобы стать сео-специалистом, нужна не только теоретическая база, но и практические навыки.
Что должен уметь сеошник:
- работать со специальными программами по сбору семантики, оптимизации и т. д.;
- знать алгоритмы поисковых систем и уметь улавливать их изменения;
- знать основы маркетинга, копирайтинга, веб-программирования, SMM;
- работать в команде и управлять ей;
- знать способы продвижения сайтов.
Некоторые черты характера помогут добиться хороших результатов в профессии.
Личные качества сеошника:
- стратегическое мышление,
- гибкость и обучаемость,
- аналитические способности,
- усидчивость,
- внимательность,
- любознательность.
Где обучиться профессии с нуля
В институтах знания СЕО-оптимизации не преподают. Тем не менее, есть три действенных способа обучиться специальности.
Во-первых, изучать самостоятельно. Теоретическую базу можно взять на многочисленных блогах и кейсах профи, форумах, видеоуроках, книгах. Первых заказчиков специалисты ищут на биржах фриланса. Чтобы стать профессионалом, потребуется довольно много времени, ведь информацию придется добывать методом проб и ошибок. Кроме того, первые заказы сеошника без опыта будут копеечными.
Во-вторых, можно устроиться в офис на должность помощника СЕО-специалиста. Зарплата невысокая, но опыт хороший. В процессе работы старший товарищ научит всему необходимому.
В-третьих, пройти курсы в онлайн-школах. Придется потратить деньги, но так будущий специалист получит четко структурированную информацию и практические домашние задания с проверкой. Некоторые школы обещают трудоустройство или практику.
Сколько зарабатывают SEO-оптимизаторы
СЕО-оптимизаторы работают как в офисах, так и во фрилансе. Офисные работники больше всего зарабатывают в Москве – от 40 до 70 тыс. р. в месяц. В регионах средняя заработная плата сеошника – 40 тыс. р.
Во фрилансе заказчики готовы платить за оптимизацию от 3 до 20 тыс. р. за сайт. Одновременно специалисты обычно ведут до 10 проектов.
Будущее профессии
Сегодня профессия востребована и в офисах, и во фрилансе. Высокая конкуренция в интернет-бизнесе заставляет владельцев сайтов заботиться об оптимизации и продвижении своего ресурса.
Хотя сеошников пугают будущей роботизацией процесса, вряд ли искусственный интеллект сможет заменить хорошего специалиста в этой области ближайшие 20-30 лет. Скорее всего, роботы научатся выполнять минимальный базовый набор функций. Специалист с профессиональным чутьем всегда будет в цене.
СЕО-оптимизация – сфера, где нужно развиваться каждый день. Подходит для тех, кто готов меняться и подстраиваться, постоянно искать новые идеи и анализировать много раз одно и то же. Награда – интересные задачи и достойная оплата труда.