Директолог – довольно популярная и востребованная профессия с неплохими перспективами и высокими гонорарами. Большой плюс профессии – возможность удаленной занятности со свободным графиком работы. Основное орудие труда – ПК с доступом в интернет.
В статье мы расскажем, кто такой директолог, чем отличается от таргетолога, каковы его обязанности, необходимые навыки и знания, где можно обучиться, сколько зарабатывают специалисты, плюсы и минусы работы.
Кто такой директолог и чем он занимается
Директолог – специалист по настройке рекламы в Яндекс.Директ, занимающийся созданием новых рекламных кампаний и оптимизацией старых. Этот специалист не просто запускает рекламу, но и создает стратегию ее подачи путем подбора правильных ключевых фраз, картинок и т. д., что, соответственно, повышает эффективность рекламной кампании.
Обязанности директолога
В перечень профессиональных обязательств директолога входит:
- определение целевой аудитории;
- составление плана и предпроектного анализа;
- подбор ключевых слов и подходящих картинок;
- загрузка и настройка рекламной кампании;
- составление рекламного заголовка и текста для публикации;
- анализ полученной статистики;
- корректировка и оптимизация рекламной кампании с устранением возможных ошибок;
- формирование отчетности с указанием расходов, количества заявок и т. д.
Чем директолог отличается таргетолога
Таргетолог – специалист по таргетированной рекламе направленного воздействия на целевую аудиторию, а директолог занимается созданием контекстной рекламы, которая подстраивается под контекст содержимого страницы и предпочтений пользователя.
Как стать директологом: обучение с нуля
Чтобы стать профессиональным директологом, нужно получить опыт и навыки в работе Яндекс.Директа. Начинать обучение стоит с комплексного изучения трафика и лендинга. Пройти обучение можно на специализированных курсах в дистанционном режиме.
Какие нужны навыки, чтобы стать директологом
Давайте рассмотрим, какие навыки необходимо получить, чтобы стать хорошим специалистом по контекстной рекламе.
Навыки директолога:
- нужно четко понимать, как работает Яндекс.Директ;
- хорошо разбираться в Яндекс.Метрике;
- научиться работать с программами для парсинга ключевых запросов;
- неплохо разбираться в маркетинге.
Профессия директолог отлично подходит целеустремленным и ответственным людям, готовым постоянно развиваться и практиковать свои навыки, используя различные инструменты для работы.
Сколько зарабатывает специалист по контекстной рекламе
Ежемесячный доход частного директолога, работающего в удаленном режиме, может достигать 60-100 тысяч рублей. За одну услугу по настройке рекламной кампании можно получать 10-15 тысяч и еще около 10 000 рублей за регулярное обновление и аналитический отчет.
Опытные директологи, работающие в больших компаниях, получают оплату по системе манимейкинг, что предполагает выплату процента от продаж, произошедших благодаря хорошо настроенной рекламе. Заработная плата таких специалистов нередко превышает 100 000 рублей.
Преимущества и недостатки интернет-профессии
Предлагаем рассмотреть все положительные и отрицательные стороны работы директологом, чтобы определить для себя, стоит ли заниматься контекстной рекламой или поискать другие варианты для заработка.
Плюсы:
- хороший специалист никогда не остается без работы и, соответственно, без дохода;
- можно зарабатывать хорошие деньги, не выходя из дома, работая дистанционно;
- свободный график работы;
- возможности саморазвития, познания нового;
- высокая востребованность хороших специалистов на рынке труда.
Минусы:
- монотонная работа, быстро утомляет, требует усидчивости и большой концентрации внимания;
- нужно научиться продавать себя и свои услуги, иначе не получится стать востребованным специалистом по рекламе;
- нужно постоянно отслеживать все обновления и нововведения в Яндекс.Директ;
- требуется самоорганизация;
- могут быть разногласия с заказчиком услуги.
Если вы уже решили стать профессиональным директологом, не откладывайте обучение на потом. Чем раньше вы обретете необходимые знания и навыки в сфере контекстной рекламы, тем быстрее начнете зарабатывать хорошие деньги. Искать заказчиков услуги можно на форумах предпринимателей, в социальных сетях и на биржах фриланса. Несколько успешно выполненных заказов создадут хорошую репутацию и обеспечат спрос на ваши профессиональные услуги.